На заметку


КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО ВНЕ ШКОЛЫ

•        В любом месте, где бы ты ни находился, веди себя как воспитанный человек. Проявляй уважение к другим людям.
•        Находясь в городе, соблюдай правила дорожного движения и помогай делать то же младшим.
•        Приветствуй первым работников школы, знакомых, тех взрослых, к кому приходится обращаться по различным вопросам.
•        Уступай дорогу и место (в общественном транспорте и других местах) старшим, оказывай помощь больным и слабым.
•        Помни о том, что «с кем поведешься, от того и наберешься», поэтому избегай общения с людьми, которые кажутся тебе подозрительными или имеют сомнительную репутацию.
•        Следи за своим внешним видом, аккуратно носи свою одежду. Веди себя правильно не ради похвалы или из-за страха наказания, а ради уважения к другим, к самому себе.

КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

•        Занимайся физкультурой.
•        Правильно питайся: не переедай и не голодай.
•        Старайся получать удовлетворение от учебы и других дел, которыми занимаешься.
•        Доброжелательно относись к людям.
•        Вырабатывай индивидуальный способ отдыха. Научись расслаблять свое тело.
•        Ежедневно занимайся закаливанием.
•        Избегай вредных привычек, которые приносят ущерб здоровью.
•        Регулярно гуляй на свежем воздухе. Делай ежедневную утреннюю зарядку.
•        Соблюдай гигиенические правила ухода за собой.
•        Будь чистым и опрятным.

Как развивать память

 Заучивай нужную информацию с желанием знать и помнить.
Ставь цель — запомнить надолго.
Запоминая, осмысливай материал. Кто хорошо осмысливает — хорошо запоминает и долго помнит.
Начинай повторять материал до того, как он стал забываться.
Заучивай и повторяй небольшими отрывками.
Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
Чередуй запоминание разного материала: после математики учи языки, после языков — литературу, так как память любит разнообразие.
Когда учишь, записывай, рисуй схемы, карикатуры, диаграммы, черти графики, сравнивай с тем, что закрепил ранее.
Не учи стихотворения по строфам. Небольшие заучивай целиком, большие — разбивай на «порции».
Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести отрывок, закрыв книгу. «Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить» (Л. Н. Толстой.).
Лучше запоминать учебный материал сразу после изучения. Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди четверга: выучи сразу, а накануне повтори только.
Используйте различные приемы, помогающие легче запоминать.
Цвета спектра, например, легче запоминаются, если знать следующую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», т. е. «К» — красный, «О» — оранжевый, «Ж» -— желтый, «3» — зеленый, «Г» — голубой, «С» — синий, «Ф» — фиолетовый цвета.
Помни, что как ты относишься к себе, так будешь относиться и к другим, а они, в свою очередь, отплатят тебе «той же монетой».
Учись любить себя. Любить себя не значит самолюбоваться и пре возносить свое Я. Любить себя — значит, понимать и принимать свою индивидуальность, развивать свои лучшие качества, стараться избавляться от недостатков.
Получая оценки, помни, что они помогают ориентироваться в уче бе, приучают к дисциплинированности, но не стремись к оценкам ради самих оценок. Твоя личность не может быть оценена — она бесценна.
Умей отдыхать, когда это необходимо. У тебя должны быть свои любимые занятия. Желательно, чтобы они развивали тебя и не наносили вреда твоему здоровью и здоровью окружающих тебя людей.
Учись самостоятельно организовывать свой режим дня. Сделай так, чтобы время занятий чередовалось отдыхом, а сами занятия были разнообразными.
Уделяй внимание укреплению своего здоровья. Сложно хорошо относиться к себе, если ты в плохой физической форме.
Законы, знание которых помогает учиться.

ЗАКОН «О ПОРТФЕЛЕ»

1. Портфель — это сумка для школьных принадлежностей и предметов, необходимых для обучения.
2. В портфеле должен быть порядок. Для этого помни, что:
•        тетради должны находиться в папках;
•        ручки, карандаши, резинки — в пенале;
•        учебники должны быть собраны вместе;
•        цветные карандаши должны быть собраны в коробку;
•        все предметы должны быть исправными.
3. Портфель должен быть чистым, застегнутым и находиться на своем месте.

«ПРОСЬБА ТЕТРАДИ»

•        Будь добр, не трогай меня грязными руками, так как я — твое лицо, твой «паспорт».
•        Не разрисовывай меня ручкой или карандашом — это так некрасиво. Не ставь на меня никаких предметов, потому что тебе самому не понравилось бы, если бы с тобой так обходились.
•        И не забывай: твое отношение ко мне — это твое будущее, твоя аккуратность, терпение, старательность, надежность твоего слова.
•        Помоги мне, пожалуйста, быть всегда чистой и аккуратной.

ЗАКОН «ОБ ОШИБКАХ»

1. Ошибка — это случайное неправильное действие.
2. Ошибку нужно исправить, а чтобы избежать ее повторения, отработай нужное действие.
3. Отработать ошибку можно, придерживаясь следующих правил:
•        сказать, в чем сам ошибся;
•        назвать причину ошибки, почему ты допустил ее появление;
•        сказать самому себе, что делать для ее устранения;

•        сделать это в ближайшее свободное время.

________________________________________________________________________________


Слушаем песню "Человечки сундучные", учимся двигаться под музыку))) Кстати, можете скачать ее себе: справа вверху есть стрелочка, надо на нее нажать.

_________________________________________________________________________



Мамина улыбка

1) Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается,
Глядя с высоты,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!

Припев:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!

2)  Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня.
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!

Припев.

3)Первые подснежники
Я тебе дарю
Руки твои ласковые
Очень я люблю.
Ну как же это здорово,
Что ты есть у меня.
Добрая и нежная
Мамочка моя!

Припев.

Наша бабушка

1Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.

Припев: 
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,

2.
Кто отводит в школу нас?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!

Припев.





Текст (слова) песни «Тик-так»

В Новогоднюю ночь
Ждём мы новых чудес,
В Новогоднюю ночь
Станет сказочным лес.
Станет люстрой луна,
Ну а снег - как паркет.
И звенит тишина
И минут лучше нет...
Припев: Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы тик-так.
Новогодняя ночь
Исполняет мечты,
В Новогоднюю ночь
Не разводят мосты.
Новогодняя ночь,
Нет на свете светлей,
Новогодняя ночь -
Чудеса для детей!
Припев: (тот же)
В Новогоднюю ночь
Грусть уйдёт навсегда,
В Новогоднюю ночь
Не уснут города.
И становятся старше дети
Ровно на год,
Новогодняя ночь
Счастье всем принесёт!
Припев: (тот же)

Можно потренироваться в исполнении, жми ЗДЕСЬ

Слова песни "Улыбка"

слова М.Пляцковского,
мызыка В.Шаинского,
из мультфильма "Крошка Енот"

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев



Дорога добра
текст песни


Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра,
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный -
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный -
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Тексты песен к утреннику "Прощание с 1 классом":
                                  Подарки
сл. М.Пляцковский

Чего не дарят людям в День Рождения…
Фантазии гостей предела нет.
Одни приходят с книжками для чтения,
Другие с целым ворохом конфет.

      А мне подарили, а мне подарили,
      Белку, жука и синицу.
      А мне подарили, а мне подарили,
      Зайца, ежа и сову.

      И может вполне, и может вполне,
      Вполне в зоопарк превратиться
      Квартира моя, квартира моя,
      Квартира, в которой живу.

Кому-то принесли в подарок уточку,
Кому-то мотороллер заводной.
Я так мечтал, что мне подарят дудочку.
Подарков сто, а дудки ни одной.

Пищат мои подарки и кусаются,
Царапаются все наперебой.
Гостей, конечно, это не касается,
Они уйдут, довольные собой.

Оранжевая песенка

слова А. Арканова,Г. Горина, музыка К. Певзнера
Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:

 Оранжевое небо,
 Оранжевое море,
 Оранжевая зелень,
 Оранжевый верблюд.
 Оранжевые мамы
 Оранжевым ребятам
 Оранжевые песни
 Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне: - Ерунда!
Не бывает никогда:

Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг:

Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо:


________________________________________________
Книги детям о Великой Отечественной войне.
Память о прошедшей войне мы  храним в наших сердцах. И все, что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и своим народом. Тема Великой Отечественной войны находит живой отклик в сердцах ребят. В нашем классе  мы беседовали с детьми о блокаде Ленинграда, войне и Дне Победы. Но этого явно недостаточно. Очень хочется пожелать родителям ознакомить  ребят с замечательными книгами о Великой Отечественной войне:
·        С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы - "Рассказы о великой Московской битве"; о смертельной схватке с врагом за Сталинград, где была окружена и разгромлена 330-тысячная армия гитлеровцев. - "Рассказы о великом сражении на берегах Волги"; третью часть книги составили "Рассказы о Берлинском сражении; штурме Берлина и полной нашей победе".
·        С.М. Георгиевская . Галина мама. Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Она невелика - в ней всего несколько страничек, и тем не менее это настоящая повесть с двумя пересекающимися сюжетными линиями. Одна линия мамина: молодая женщина, чертежница, оставив в эвакуации, в Куйбышеве, маленькую дочку Галю с бабушкой, добровольно уходит в армию. Ее направляют на дальний Север, и там она получает приказ быть связисткой при штабе флота. Однажды со срочным пакетом ее посылают в боевую охрану Рыбачьего полуострова. В тундре под ней убили лошадь, ее ранили, в довершение всего она отморозила руки, и все же пакет был доставлен по назначению. Другая линия Галина. Сначала рассказано о том, как Галя дружила со своей молодой, веселой мамой, как им весело было вместе в красивом городе Куйбышеве. Потом Галино горе: поезд увез маму на войну. После ранения маму отправили в госпиталь, в Москву, Галя и бабушка тоже приехали туда, чтобы ухаживать за мамой. Отмороженные руки не слушались маму - и Галя кормила ее с ложечки. Когда Галина мама выписалась из госпиталя, ее вызвали в наградной отдел и наградили орденом Отечественной войны. Мамины руки, висящие на перевязи, еще не могли принять награду - и военный вручил коробочку с маминым орденом Гале.
·        Ю.П.Герман. Вот как это было.
Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.
·        В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").
Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
·        А.М. Жариков. Смелые ребята. Максим в отряде.
Юнбат Иванов.
Мальчик Витя живет в блокадном Ленинграде. Он отлично знает, что такое голод, холод, бомбежки. Отец, приехавший навестить семью, решает взять тяжело больного мальчика с собой на батарею...
·        Л.Кассиль. Рассказ об отсутствующем.
Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей. Рассказ написан на основе настоящего события, о котором говорилось в письме, присланном в Радиокомитет. Лев Кассиль работал тогда на радио и, прочитав это письмо, сразу написал рассказ, который вскоре был передан в эфир и вошел в сборники рассказов писателя "Есть такие люди", "Обыкновенные ребята" и др.
У классной доски.
В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда… Обыкновенные ребята.
Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.
Твои защитники.
Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.
Отметки Риммы Лебедевой.
Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки.
·        В.А.Осеева. Андрейка.
О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
Три сына.
Маленькая зарисовка о войне и победе.
·        К.Г. Паустовский. Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
·        Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)
Рассказы о легендарной Дороге жизни в блокадном Ленинграде.
·        Шишов А. Лесная девочка.
Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
·        Яковлев Ю. Как Сережа на войну ходил.
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.

________________________________________________  

Книги для детей 7 лет. Список книг на лето: 1 класс. В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето. Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей. Ну а для того, чтобы мотивировать самих взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. В нашем случае это будут интересные и познавательные книги, для 7 лет можно подобрать немало таких вариантов. ( перейти к списку ) Как заинтересовать первокласника? Что нужно делать для того, чтобы привить интерес к литературе? В дошкольный период мы бы советовали родителям как можно больше и чаще детям читать. Но теперь, когда ребенок освоил грамоту, подход должен быть несколько другим. После первого года обучения в школе все книги для 1 класса дети вполне могут читать сами! На данном этапе главная задача родителей – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание. Как этого добиваться? Во-первых, нужно учесть, что книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, акцент сделать на самостоятельном чтении ребенка – ни в коем случае не читайте ему вслух: меняйтесь ролями – раньше вы читали ему книги, теперь он вам. Заодно вы непредвзято оцените технику чтения своего ребенка. Наверное, кого-то из родителей волнует вопрос: а сколько слов в минуту должен читать семилетний ребенок? На самом деле не нужно стоять с секундомером в руках и высчитывать количество прочитанных слов за 60 секунд. Возьмите любые книги для детей 7 лет и предоставьте возможность ребенку выбрать ту, которая его заинтересует обложкой, иллюстрациями. Не показывайте малышу, что вы его хотите проверить – из-за волнения он может читать хуже. Просто попросите его почитать вслух, скажите, что вам тоже эта книга очень понравилась и теперь не терпится узнать, о чем же она. Что такое «хорошо»? Оценку «отлично» можете поставить своему выпускнику первого класса, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией. Если вы, откровенно говоря, остались недовольны техникой чтения ребенка, а такое вполне может быть, не огорчайтесь: за лето ваш ребенок научится читать очень хорошо, но только в том случае, когда список литературы на лето для 1 класса будет не просто переписан, а принят как «руководство к действию». Но и тем родителям, которым показалось, что техника чтения у ребенка уже отличная, то есть читает он бегло, стоит летом «поддержать» достижения. Можно посмотреть, какая литература на лето для 1 класса предлагается детям этой возрастной категории, выбрать какую-нибудь книгу, где много диалогов. Периодически предлагать ребенку озвучивать «роли». Малышу такое упражнение будет нравиться, а родители решат важную учебную задачу: ребенок за лето научиться читать не просто быстро, но и выразительно, постигнет азы «актерского мастерства». Очень важно понимать возможности ребенка этого возраста: он вроде бы уже и школьник, но в то же время ему трудно долго усидеть на месте, он не любит «сложностей», если ему вовсе не интересно – быстро теряет интерес к занятию. Его по-прежнему, как в детском саду, привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги для 7 лет надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет. Распространенные ошибки родителей Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей, поэтому книги для первоклассников кажутся им уже неактуальными: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников. Иногда можно услышать, как папы и мамы с гордостью говорят о том, что их семилетний ребенок уже читает, например, повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» или что-то еще из программы для старших классов. И вот сейчас мы с вами подошли к самому главному: книги для 1 класса подбираются с учетом того, что маленький ученик может понять! Действительно, если ребенок освоил технику чтения, он будет озвучивать – только озвучивать, но не понимать – текст любой сложности: такое чтение ничего не даст для формирования личности ребенка. Поэтому книги на лето в 1 классе предлагаются только те, которые понятны маленькому ученику и несут определенную воспитательную идею. Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок, даже если вам кажется, что ваш малыш уже их знает «наизусть». Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.Подробнее: http://www.papaimama.ru/arts.php?art=knigi-dlja-detej-7-let
В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето. Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей. Ну а для того, чтобы мотивировать самих взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. В нашем случае это будут интересные и познавательные книги, для 7 лет можно подобрать немало таких вариантов. ( перейти к списку ) Как заинтересовать первокласника? Что нужно делать для того, чтобы привить интерес к литературе? В дошкольный период мы бы советовали родителям как можно больше и чаще детям читать. Но теперь, когда ребенок освоил грамоту, подход должен быть несколько другим. После первого года обучения в школе все книги для 1 класса дети вполне могут читать сами! На данном этапе главная задача родителей – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание. Как этого добиваться? Во-первых, нужно учесть, что книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, акцент сделать на самостоятельном чтении ребенка – ни в коем случае не читайте ему вслух: меняйтесь ролями – раньше вы читали ему книги, теперь он вам. Заодно вы непредвзято оцените технику чтения своего ребенка. Наверное, кого-то из родителей волнует вопрос: а сколько слов в минуту должен читать семилетний ребенок? На самом деле не нужно стоять с секундомером в руках и высчитывать количество прочитанных слов за 60 секунд. Возьмите любые книги для детей 7 лет и предоставьте возможность ребенку выбрать ту, которая его заинтересует обложкой, иллюстрациями. Не показывайте малышу, что вы его хотите проверить – из-за волнения он может читать хуже. Просто попросите его почитать вслух, скажите, что вам тоже эта книга очень понравилась и теперь не терпится узнать, о чем же она. Что такое «хорошо»? Оценку «отлично» можете поставить своему выпускнику первого класса, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией. Если вы, откровенно говоря, остались недовольны техникой чтения ребенка, а такое вполне может быть, не огорчайтесь: за лето ваш ребенок научится читать очень хорошо, но только в том случае, когда список литературы на лето для 1 класса будет не просто переписан, а принят как «руководство к действию». Но и тем родителям, которым показалось, что техника чтения у ребенка уже отличная, то есть читает он бегло, стоит летом «поддержать» достижения. Можно посмотреть, какая литература на лето для 1 класса предлагается детям этой возрастной категории, выбрать какую-нибудь книгу, где много диалогов. Периодически предлагать ребенку озвучивать «роли». Малышу такое упражнение будет нравиться, а родители решат важную учебную задачу: ребенок за лето научиться читать не просто быстро, но и выразительно, постигнет азы «актерского мастерства». Очень важно понимать возможности ребенка этого возраста: он вроде бы уже и школьник, но в то же время ему трудно долго усидеть на месте, он не любит «сложностей», если ему вовсе не интересно – быстро теряет интерес к занятию. Его по-прежнему, как в детском саду, привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги для 7 лет надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет. Распространенные ошибки родителей Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей, поэтому книги для первоклассников кажутся им уже неактуальными: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников. Иногда можно услышать, как папы и мамы с гордостью говорят о том, что их семилетний ребенок уже читает, например, повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» или что-то еще из программы для старших классов. И вот сейчас мы с вами подошли к самому главному: книги для 1 класса подбираются с учетом того, что маленький ученик может понять! Действительно, если ребенок освоил технику чтения, он будет озвучивать – только озвучивать, но не понимать – текст любой сложности: такое чтение ничего не даст для формирования личности ребенка. Поэтому книги на лето в 1 классе предлагаются только те, которые понятны маленькому ученику и несут определенную воспитательную идею. Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок, даже если вам кажется, что ваш малыш уже их знает «наизусть». Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.Подробнее: http://www.papaimama.ru/arts.php?art=knigi-dlja-detej-7-let

                         О чтении книг летом

     В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.  
      Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.   
       Ну а для того, чтобы мотивировать самих взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. В нашем случае это будут интересные и познавательные книги, для 7 лет можно подобрать немало таких вариантов.    
       Как заинтересовать первоклассника? Что нужно делать для того, чтобы привить интерес к литературе? В дошкольный период мы бы советовали родителям как можно больше и чаще детям читать. Но теперь, когда ребенок освоил грамоту, подход должен быть несколько другим. После первого года обучения в школе все книги для 1 класса дети вполне могут читать сами! На данном этапе главная задача родителей – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание.
       Как этого добиваться? Во-первых, нужно учесть, что книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, акцент сделать на самостоятельном чтении ребенка – ни в коем случае не читайте ему вслух: меняйтесь ролями – раньше вы читали ему книги, теперь он вам. Заодно вы непредвзято оцените технику чтения своего ребенка.
        Наверное, кого-то из родителей волнует вопрос: а сколько слов в минуту должен читать семилетний ребенок? На самом деле не нужно стоять с секундомером в руках и высчитывать количество прочитанных слов за 60 секунд. Возьмите любые книги для детей 7 лет и предоставьте возможность ребенку выбрать ту, которая его заинтересует обложкой, иллюстрациями. Не показывайте малышу, что вы его хотите проверить – из-за волнения он может читать хуже. Просто попросите его почитать вслух, скажите, что вам тоже эта книга очень понравилась и теперь не терпится узнать, о чем же она.
        Что такое «хорошо»? Оценку «отлично» можете поставить своему выпускнику первого класса, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией.
        Если вы, откровенно говоря, остались недовольны техникой чтения ребенка, а такое вполне может быть, не огорчайтесь: за лето ваш ребенок научится читать очень хорошо, но только в том случае, когда список литературы на лето для 1 класса будет не просто переписан, а принят как «руководство к действию».
         Но и тем родителям, которым показалось, что техника чтения у ребенка уже отличная, то есть читает он бегло, стоит летом «поддержать» достижения. Можно посмотреть, какая литература на лето для 1 класса предлагается детям этой возрастной категории, выбрать какую-нибудь книгу, где много диалогов. Периодически предлагать ребенку озвучивать «роли». Малышу такое упражнение будет нравиться, а родители решат важную учебную задачу: ребенок за лето научиться читать не просто быстро, но и выразительно, постигнет азы «актерского мастерства». Очень важно понимать возможности ребенка этого возраста: он вроде бы уже и школьник, но в то же время ему трудно долго усидеть на месте, он не любит «сложностей», если ему вовсе не интересно – быстро теряет интерес к занятию. Его по-прежнему, как в детском саду, привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги для 7 лет надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет.
 
Распространенные ошибки родителей
     Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей, поэтому книги для первоклассников кажутся им уже неактуальными: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников. Иногда можно услышать, как папы и мамы с гордостью говорят о том, что их семилетний ребенок уже читает, например, повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» или что-то еще из программы для старших классов. И вот сейчас мы с вами подошли к самому главному: книги для 1 класса подбираются с учетом того, что маленький ученик может понять! Действительно, если ребенок освоил технику чтения, он будет озвучивать – только озвучивать, но не понимать – текст любой сложности: такое чтение ничего не даст для формирования личности ребенка.
    Поэтому книги на лето в 1 классе предлагаются только те, которые понятны маленькому ученику и несут определенную воспитательную идею.
     Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок, даже если вам кажется, что ваш малыш уже их знает «наизусть». Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.

 _____________________________________________

Учим слова песни к празднику:

Прощание с букварем
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем. 

Припев: До свиданья, до свиданья,
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет! 

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах букваря.  
Припев: 

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Припев: 

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю.
И за это все ребята
Благодарны букварю.
 ______________________________

Постканикулярный синдром

Вот и закончились длинные зимние каникулы с разными январскими праздниками. Впереди постканикулярный синдром. Работоспособность снижена, трудно собраться с мыслями. Как настроиться на рабочий лад в короткий срок и сделать так, чтобы адаптация к учебному процессу оказалась безболезненной?

Читать далее  

__________________________________________                        

В новогоднем лесу

Звезды Новый год развесил на веселой елке,
И медведь сегодня весел и танцуют волки
Снова Дед мороз шагает по лесным квартирам,
Леденцами угощает, сливочным пломбиром.

Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

А Снегурочка на елку принесла смешинки,
И танцуют с нею польку белые снежинки,
Хорошо друзьям кружиться с песней на пригорке,
А потом пойти учиться только на пятерки!


 В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.
Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях старичок, [мужичок]
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла



Зеленая красавица,
Тебе здесь каждый рад!
Ребятам очень нравится
Твой праздничный наряд.

Припев:
Дзинь! дзинь! дзинь! -
Звенят шары,
Пиф и паф! -
Хлопушки.
Дождались своей поры
Веселые игрушки

2.
Фонарики стеклянные,
Гирлянды мишуры,
Игрушки долгожданные -
Забава детворы.

Припев.


Текст песни « Дед мороз»
Дeд Мoрoз, эй, Дeд Мoрoз!
 Ты нaм зимушку принeс!
 Ты нaдeл свoи мexa,
 Сыплeшь снeгa вoрoxa,
 Стeлeшь бeлую пoстeль,
 Нaпустив нa нaс мeтeль.
 И бoльшиx, и мaлeнькиx
 Oбувaeшь в вaлeнки.

 Дeд Мoрoз, эй, Дeд Мoрoз!
 Ты нaм зимушку принeс!
 Притвoряeшься, чтo злoй,
 Прoгoняeшь нaс дoмoй.
 Мeрзнут уши, мeрзнeт нoс,
 И язык к зубaм примeрз.
 Нo дoмoй мы нe xoтим,
 В сaнкax с гoрoк мы лeтим.

 Дeд Мoрoз, эй, Дeд Мoрoз!
 Ты нaм зимушку принeс!
 Ты oткрыл нaм бeлый цвeт,
 Сaмый лучший в мирe дeд.
 Мы oт стужи нe бeжим,
 Мы oт стужи нe дрoжим,
 Мы нa лыжax в пoлe
 Нoсимся нa вoлe!

 Дeд Мoрoз, эй, Дeд Мoрoз!
 Ты нaм зимушку принeс!
 Ты пришeлся кo двoру,
 Примeм мы тeбя в игру.
 Сыплeшь, сыплeшь снeгoпaды…
 Тo-тo дeти снeгу рaды!
 Знaчит, пoсрeди двoрa будeт бeлaя гoрa!

 

Круг чтения младшего школьника

1.Устное народное творчество
Малые жанры фольклора: песни, небылицы, загадки, пословицы и поговорки русского народа, народов России.
Сказки. Русские народные сказки. Сказки народов России. Сказки бытовые, про животных, волшебные.
2. Книги, по которым учились наши предки
Произведения В.И. Даля, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.А. Погорельского, Ф.М. Достоевского и др.
3. Литературные сказки русских писателей 19 века
Сказки В.И. Даля, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, В.М. Гаршина и др.
4. Литературные сказки зарубежных писателей 18-19 вв.
Сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, В. Гауфа, братьев Гримм, О. Уайльда, сказочные повести Р.Э. Распэ, Дж. Свифта и др.
5. Рассказы и сказки писателей 19 века о детях
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка, Н.Г. Гарина-Михайловского, А.П. Чехова, В. Гюго и др.
6. Рассказы российских писателей 20 века о детях
Произведения А.Н. Толстого, В.П. Катаева, Ю.П. Казакова и др.
7. Стихи поэтов 19-20 вв. о детях
Произведения В.А. Жуковского, Н.А. Некрасова, И.З. Сурикова, И.А. Бунина, М.И. Цветаевой, М. Бородицкой и др.
8. Рассказы и сказки российских писателей 19-20 вв. о животных
Произведения Н.П. Вагнера, Л.Н. Толстого, Л.Н. Андреева, И.С. Шмелева, С. Черного и др.
9. Стихи поэтов 19-20 вв. о родной природе
Стихотворения Е.А. Баратынского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Блока, С.А. Есенина и др.
10.  Рассказы писателей 19-20 вв. о родной природе
Произведения С.Т. Аксакова, А.П. Чехова, К.Г. Паустовского, В.В. Бианки, М.М. Пришвина и др.
11. Наша родина – Россия
Произведения А.С. Пушкина, А.О. Ишимовой,  А.П. Алексеева, О. Тихомирова и др.
12. В мире фантастики
Произведения Дж. Свифта, К. Булычева, Е.С. Велтистова и др.
13. Юмористические произведения
Произведения Н.Н. Носова, М.М. Зощенко, В.В. Голявкина, Э.Н. Успенского и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий